На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Tanya Zaitceva
    Какой бумеранг? Меняет богатых мужиков как перчатки. Здорова, счастлива. А Логоды уже давно нет на этом свете.«Бумеранг никто н...
  • Vera De Muy Castellanos
    А где имена- Дарья, Ева, Вера, Алёна, Серафима......?Найдите ваше имя ...
  • Амир Абдулаев
    Вы, наверное, в ведре варите. В маленькой кастрюльке, на газе, всмятку 1.30-1.45 максимум, вкрутую - хотя бы "до поси...Как варить яйца

Производители и бренды чая: кто есть кто (19 фото)

Производители и бренды чая: кто есть кто (19 фото)

 В любом магазине продается чай под громадным количеством брендов; в особо крупных супермаркетах их число приближается к трем десяткам. Немногие знают, однако, что одна компания-производитель может выпускать чай не под одним брендом, а, скажем, под тремя или даже пятью. Более того, якобы английский бренд чая может оказаться вовсе не английским, а российским (или в лучшем случае цейлонским). В этой статье я расскажу о российском рынке чая, об основных игроках и многих брендах.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Мультибрендовая стратегия

Все более или менее крупные производители продуктов питания (а также парфюмерии, косметики и бытовой химии) используют так называемую мультбрендовую стратегию. Ее основная цель — заполучить как можно больше потребителей, причем из самых разных социальных слоев. Создается, скажем, три бренда чая: самый дешевый (например, «Беседа»), более дорогой (допустим, Brooke Bond), и еще более дорогой (скажем, Lipton). Каждый бренд раскручивается в соответствии со своим сегментом, для каждого придумываются акции, слоганы, реклама. Обычно также для каждого бренда создается интернет-сайт.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Мультибрендовая стратегия, как вы уже поняли, позволяет «завоевать» потребителей как с полупустым, так и с очень тугим кошельком. Но у нее есть и другие плюсы. Так, например, пачки чая компании в магазине будут занимать не треть полки, а всю ее целиком. Вероятность, что кто-нибудь купить хоть какой-нибудь из этих чаев, повышается.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Более того, иногда потребителю может не нравится дизайн коробки, реклама того или иного бренда чая или просто его вкус, аромат или цвет. Тогда он этот продукт покупать не будет, а купит что-нибудь другое. А этим другим вполне может оказаться еще один бренд той же самой компании, которая свои денежки все равно получит. Например, многие с отвращением отзываются о чае «Принцесса Нури», а покупают чай Greenfield, не ведая, что оба этих бренда принадлежат одной и той же компании — «Орими-трейд».

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Пятерка главных игроков на российском рынке чая

В настоящее время на российском рынке чая действуют три крупнейших производителя: Unilever, Компания «Май» и «Орими-трейд».

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Unilever принадлежат бренды чая «Беседа», Brooke Bond, Lipton;

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

компании «Май» — «Лисма», «Майский чай», Curtis;

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

компании «Орими-Трейд» — «Принцессы (Нури, Канди, Гита, Ява)», Tess, Greenfield.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

«Орими-Трейд» обладает самой большей долей рынка — по разным оценкам, от 20 до 30%, Компания «Май» — примерно 15-17%, Unilever — 12-13%.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Чуть отстает от них Ahmad Tea — около 11-12%

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

и «Сапсан» (производитель и дистрибьютор чая брендов Akbar, Bernley, Gordon) — около 9%.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

На эту пятерку приходится в общей сложности около 75-80% всех продаж чая в России. (Все цифры приблизительные).

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Мелкие игроки

Конечно, есть на нашем рынке и мелкие игроки. Среди них, помимо прочих, присутствуют и компании, чьи позиции на рынках других стран гораздо сильнее: примером служит Twinings.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Интересны цейлонские производители, ориентированные на производство чая практически только для России и некоторых других стран СНГ: Riston и Dilmah.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Также стоит отметить компанию ООО «Максимум подарков», которая наряду с чаем (марка Hilltop) производит всякие разные подарочные сувенирные побрякушки.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Бренды-оборотни

Прежде всего назову российские бренды, которые выдаются за английские: Curtis, Greenfield, Grace!, Tess. А вот Maitre de The выдается за французский бренд. Интересен также цейлонский бренд Riston, выдающий себя за «английский чай премиум-класса» и продающийся главным образом в России, в куда меньшей степени — в Восточной Европе. Бренд Ahmad тоже весьма загадочен, явно ориентирован на Россию.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Иногда производители даже придумывают легенды, долженствующие подтверждать английское происхождение брендов-оборотней. Как правило, легенды эти не выдерживают элементарной проверки с помощи Google.com и Cy-pr.com. Самая забавная легенда, на мой взгляд, была придумана для бренда Maitre de The.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Почему же выдумываются такие вот красивые иностранные названия и легенды? Потому, что российские покупатели очень любят все иностранное, особенно европейское. Чай с российским названием по такой цене они бы просто не стали покупать. Поэтому фирмы и пошли на подобные ухищрения.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

Страны происхождения чая

Большая часть чая прибывает к нам из Шри-Ланки — это примерно треть всего объёма продаж. На втором месте — Индия (около 25%), на третьем — Китай (оттуда везут в основном зеленый чай; 9,5%) и Кения (также около 9,5%). Затем идут Вьетнам, Индонезия и другие страны.

Производители и бренды чая: кто есть кто бренды, выбор товара, чай

 

Картина дня

наверх