
Я была у родителей младшей дочерью. На 8 лет раньше меня появился на свет мой старший брат Игорь. Родители Игорька просто боготворили: -Первенец, наша гордость, наследник, — с гордостью повторяла мама. -А тебя родили, чтобы в старости было кому стакан воды подать, — говорила мама уже мне, — девочки должны покоить старость родителей, Игорьку большие дела предстоят, а ты с нами дома останешься.
Когда я была еще маленькой, я не понимала сущности подобных перспектив. Но с годами становилось обиднее. Четверка по физике брата воспринималась чуть ли не как Нобелевская премия, а мой дневник в одними пятерками — как само собой разумеющееся. -Девочки и должны получать пятерки, — такой ответ давали родители. Игорь в институт на бюджетное место не поступил, родители ужались во всем, но дали первенцу образование за деньги. Папа устроился таксовать по вечерам и выходным. На этой работе он и надорвался.
Просто вечером лег спать, а утром не проснулся. Инсульт приключился во сне. -Хорошо, что последний семестр оплатили, — сказала мама про смерть мужа, с которым прожила 25 лет. А потом у Игоря были проблемы с трудоустройством, брат работал по 3-4 месяца и его просили на выход, «по собственному». -Значит нашлись желающие по блату на место моего сыночка, — резюмировала мама.
Я закончила школу и поступила в институт на бюджет, а через полгода брат женился. Радости моей мамы не было предела: теперь любимый сын обеспечит ее внуками. -Ниночка, дочка, поспи подольше, я сама все сделаю, — приговаривала мама, ведь молодые жили у нас. А мне пришлось перебраться на кухню. Противно было наблюдать, как мама расстилается перед невесткой, выполняя ее капризы: -Я не хочу прослыть злобной свекрухой, — повторяла мама, — если Ниночка будет на меня обижаться, то и Игорьку будет жить плохо. Он же ее любит. Они же семья.
А еще через год умерла папина мама. Угадайте, кому по завещанию она оставила свою однокомнатную квартиру? Правильно, внуку! Он же гордость семьи и наследник. Но молодые в квартиру жить не ушли. -Мы с тобой пойдем в однушку, а Игорьку с Ниночкой я оставлю нашу двухкомнатную, — заявила мне мама, приказав собирать вещи, — у них же дети пойдут, как они с детьми в однокомнатной будут жить?
После окончания института я собралась замуж. Жить с моим мужем, который не имел своего угла в столице, нам предстояло на съеме. С ребенком мы решили повременить. А у Игоря подрастал сын, названный… Игорем, в честь отца. Нина сидела в декрете, а мама норовила у нас с мужем занять денег: -Игорьку трудно, Ниночка не работает, а он зарабатывает мало, надо Игоречка-младшего растить, а с моей пенсии не разбежишься.
А с наших зарплат, которые уходят на оплату съема разбежишься? Но мама Ниночке обещала помогать, а то ведь бросит она Игоречка и сыночек будет страдать. Мой муж временами давал денег теще, но уже и Игоречку-младшему стукнуло 5 лет, а Ниночка все не спешила выходить на работу и муж сказал: -Теща не говорила ничего на счет того, что тебя родили, чтобы обеспечивать жизнь старшего брата? Нет? Ну и прекрасно. Прекращаем спонсировать Игоречка.
Будем копить на свое жилье. На первый ипотечный взнос. За этот демарш мама с нами не общалась 3 года. За это время мы взяли квартиру в ипотеку, а я родила дочку. Когда девочке было полгода позвонил брат: -Мама сломала шейку бедра, неудачно упала, сейчас она в больнице, а когда ее выпишут, за ней нужен будет уход. Ты в декрете сидишь, вот и переезжай к маме снова, ухаживай. Нет, не хватало еще, чтобы моя Ниночка из-под свекрови подгузники меняла. Ты дочь, ты и должна. С ребенком от мужа переезжать в однушку? Бред. Мы с супругом решили взять маму к нам.
При этом мама через месяц в открытую сказала, что в больницу Игорь привозил нотариуса для оформления завещания: -Я сама просила, я испугалась, когда получила такую травму. Конечно, двушку я оставила сыну, а как иначе? Он же наследник, да и Ниночка могла обидеться. Не переживай, у тебя есть муж, он заработает. А Игорек обещал с тобой поделиться. У него же еще однушка в собственности.
Мама медленно, но поправлялась. Через 8 месяцев она сказала, что хочет переехать домой, а я смогу пару раз в неделю приезжать и помогать ей. Но оказалось, что переезжать ей некуда. -Это моя квартира была, — заявил брат, — я ее продал, мама все равно с тобой жила! На вырученные деньги братик купил две машины: себе и Ниночке, а еще шубку жене.
Остальную сумму просто размотали. И тут я психанула. Как следует психанула: -Мама, ты возвращаешься в свою двушку. Да, ту самую, где живет брат с семьей. Завещание — не дарственная, тебе есть, где жить. Нет, у меня ты жить не будешь. Ты сама распорядилась своей собственностью, дай и мне с мужем распорядиться своей.
-Но Игорь с Ниночкой обидятся, — мама была в недоумении, — Нина привыкла жить одна. Все было, как всегда. Мои желания маму не интересовали. Но я была непреклонна. Маму мы перевезли в ее квартиру. Нина встретила нас шипением: приходилось переводить из детской Игоря-младшего в родительскую спальню. А брат высказался: -Тебя рожали, чтобы ты ухаживала в старости за родителями, почему мама должна жить у меня? -Не у тебя, — ответила я, — а у себя.
Ты сам все для этого сделал. Продал однушку, денег хотелось. Хватит строить счастье за мой счет. Мне из наследства ни рубля не достанется, а такое отношение к себе, я больше не потерплю. Мама иногда звонила и жаловалась на Ниночку.
Но она сама получила то, что хотела. Муж посоветовал теще: -Отмените завещание, порвите на их глазах, глядишь и ласковее будут. Так мама и сделала, теперь Нина с Игорем стали снова к ней относиться по-человечески, а мне туда ход закрыт: я причина всех несчастий, как же, не оправдала цели появления на свет. Ну и ладно. Я ни от кого ничего не ждала. Все, что есть — зарабатываем сами.
Свежие комментарии