
Шукшин лежал в больнице.
Воспалением легких болел. И вахтерша грубо обругала его жену и детей, которые пришли его проведать. Он вступился — но вахтерша и его оскорбила.
Хамы — народ тренированный, умеющий задеть за живое. И писатель расплакался — он же тяжело болел. И ушел из больницы в пижаме и тапочках в лютый мороз, не мог оставаться.
И потом вообще чуть не умер, так заболел — он же бросил лечение. Вещи теплые ему не выдали — они у той же вахтерши хранились.Вот что нужно от нас хаму — чтобы мы расплакались и в лютый мороз в тапочках ушли, больные и слабые. А потом — умерли лучше всего. Так нам и надо, интеллигентам! И сегодня немолодая дама тыкала в меня пальцем, пока я в очереди сидела и смирно ждала документы.
И визгливо, громко говорила: «А вот и Анна Кирьянова! Сейчас она нам про всех все расскажет, пока мы ждем! Скоротаем время!», — она как бы шутила. И все краснели, но не знали, что ответить. А она все орала и орала, такая дама, похожая на ту, что к профессору Преображенскому приходила, хотела омолодиться…
Но вы знаете, я никуда не ушла. Мне очень документы были нужны. И плакать тоже не стала — чего плакать-то? И умолять замолчать тоже не стала. Спокойно ответила, сообщила отчество свое. Еще добавила несколько слов. А когда дама заверещала: «Ну извините, если я вас обидела!», — еще спокойнее ответила, что извинения не приняты.
Получила свои документы и ушла. И люди в очереди были довольны такой развязкой. И служащие тоже. Потому что цель хама — выгнать вас на мороз в слезах и соплях. В тапочках и рубище. Без копейки денег. Чтобы мы шли, шатаясь от горя, а потом сильно заболели — но этого не будет.
У нас есть цель, ее надо достичь. Пролечиться, получить документы, доехать до своей станции, заработать деньги… И мы ее достигнем. Несмотря на хамов — ударить нас они не посмеют, а вопли и ругань пусть оставят при себе. Как в детской считалочке неприличной: идет, идет по крыше воробей. Несет, несет коробочку соплей.
Пусть идет со своей коробочкой дальше, не стоит брать эту пакость в руки и горько разглядывать. Надо документы получить. Которые, кстати, этой даме не дали. А дали огромный штраф — в смысле, сообщили о нем.
На этом интересном месте я ушла, размышляя о том, что нет смысла терпеть или ругаться. Ответим спокойно, получим документы и поедем домой. В теплой шубе и шапке, в сапожках, совершенно здоровые и довольные…
Свежие комментарии